Квиллинг

Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.

 

Педагоги

Угрюмова Екатерина Афанасьевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Тема 1: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места - 2 часа. Цель: Познакомить обучающихся с техникой безопасности. Знакомство с инструментами и материалами. Знакомство с коллективом.

Тема 2: История квиллинга. Основные элементы - 2 часа. Цель: Познакомить с историей и развитием квиллинга. Познакомить с основными понятиями и формами, видами квиллинга.

Тема 3: Освоение техники выполнения приемов квиллинга (Аппликация «Цветочек», Аппликация «Цыпленок на лужайке», Аппликация «Барашек») - 12 часов. Цель: Изучить техники: последовательность освоения, варианты, приемы выполнения.

Тема 4: Техника выполнения работ на тему «Насекомые» (Стрекоза, Бабочка, Божья коровка) - 12 часов. Цель: Показать разнообразный мир насекомых. Воспитывать любовь к природе. Развивать наблюдательность и образное мышление.

Тема 5: Техника выполнения работ на тему «Осень» (Веточка рябины, Композиция в круге, Осеннее панно «Ежик») - 8 часов. Цель: Знакомство с видами композиции. Познакомить обучающихся с композиционными правилами. Воспитывать любовь к природе.

Тема 6: Основные цветочные элементы в технике квиллинг - 4 часа. Цель: Познакомить обучающихся с вариантами композиционного решения цветочных элементов и с цветовым решением изделия.

Тема 7: Техника выполнения работ на тему «Новый год» (Снежинка (выполнение по схеме), Новогодняя открытка, Вырезание по трафарету (снежинка, гирлянда) - 12 часов. Цель: Развитие моторики рук, образного мышления. Умение при помощи цвета передать замысел композиции. Гармоничное заполнение листа.

Тема 8: Техника выполнения работ на тему "Зима" (Аппликация "Весёлый Снеговик", Аппликация "Снегири" ) - 10 часов. Цель: Развитие моторики рук, образного мышления. Умение при помощи цвета передать замысел композиции. Гармоничное заполнение листа.

Тема 9: Панно в технике квиллинг. Способы выполнения композиции разного вида. (Коллективная работа «Мой город») - 14 часов. Цель: Изучить и показать разнообразные приемы работы с использованием приемов квиллинга, продемонстрировать варианта композиционного решения при выполнении одного и того же изделия, последовательность выполнения.

Тема 10: Оформление открыток (Открытка «Валентинка», Открытка на 23 февраля, Открытка на 8 марта) - 12 часов. Цель: Продемонстрировать варианты и способы композиционного решения в оформлении открыток, последовательность выполнения изделия. 

Тема 11: Объемные работы в технике квиллинг (Украшение рамки, Пасхальное яйцо, Коллективная работа "Весна-Красна!") - 28 часов. Цель: Изучить и показать разнообразные приемы работы с использованием приемов квиллинга, продемонстрировать варианта композиционного решения при выполнении одного и того же изделия, последовательность выполнения.

Тема 12: Воспитательно-массовая работа - 18 часов. Цель: Подвести итоги деятельности за учебный год. Провести диагностику знаний, умений, навыков.

Тема 13: Итоговое занятие - 2 часа. Цель: Подвести итоги деятельности за учебный год. Провести диагностику знаний, умений, навыков.

Цели программы

Развитие художественного вкуса и творческих способностей детей в процессе освоения техники квиллинга.

Задачи программы:

Обучающие: Знакомство детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Обучение различным приемам работы с бумагой, созданию плоских и объемных композиций, выполненных в технике квиллинга.

Развивающие: Развитие внимания, логического и пространственного воображения, мелкой моторики руки. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные: Формирование интереса к творчеству в стиле квиллинг. Совершенствование трудовых навыков, формирование культуры труда, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Результат программы

Учащиеся будут знать: Правила техники безопасности. Инструменты и материалы для квиллинга. Истоки возникновения квиллинга. Отличие этого вида творчества от других. Квиллинг в настоящее время. Отличия европейской школы квиллинга от корейской. Понятие "ролл". Основные формы: "капля, "треугольник", "долька", "квадрат", "прямоугольник". Понятие "орнамент". Два осноных вида орнамента - растительный и геометрический. Цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Тёплые и холодные цвета. Основные принципы потроения композиции плоскостного изделия. Понятие о пропорциях, ритме, симметрии. Основы формообразования. Роль пропорции в построении формы. Особенности условного и обобщенного решения формы птиц и животных. Приведение скульптурного изображения к простым геометрическим формам: цилиндру, шару, конусу. Роль вспомогательных рельефных деталей в усилении характерных черт образа.

Учащиеся будут уметь: Научатся различным приёмам работы с бумагой, будут уметь создавать базовые формы квиллинга; овладеют навыками культуры труда. Научатся составлять, читать и зарисовывать темы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами, а также на основе собственных схем и рисунков, приобретут навыки аботы в коллективе.

 

 

Особые условия проведения

Специальные навыки для поступления на обучение по данной программе не требуются. Ограничений по здоровью нет.

Материально-техническая база

Отдельный оборудованный для занятий кабинет.

В процессе работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Бумага цветная двусторонняя; 
  2. Цветной картон;
  3. Инструмент для квиллинга;
  4. Ножницы;
  5. Клей ПВА;
  6. Линейка;
  7. Набор для квиллинга;
  8. Зубочистки;
  9. Ластик;
  10. Карандаш простой;
  11. Карандаши цветные;
  12. Фломастеры;
  13. Белый картон;
  14. Гофрированный картон.