Ступеньки

  • Программа «Ступеньки» в учреждении дополнительного образования детей привлекательна для родителей, прежде всего тем, что обеспечивает ребенку возможность посещать в одном месте занятия по различным направлениям.

    1. Это позволяет выявить наклонности детей и в дальнейшем продолжить их обучение в профильных коллективах данного учреждения.

    2.  Способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения и облегчает последующую адаптацию ребенка к школе.

  • Обучающиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

    1. Приобрести первичные знания и навыки в математике, ритмике.

    рисовании, лепке, аппликации.

    2. Адаптироваться в обстановке другого коллектива, нескольких педагогов.

    3. Подготовиться к школе (учреждении дополнительного образования) в плане усидчивости, внимательности, умения творчески мыслить, правильно выполнять задания.

    Программа реализуется в рамках дополнительной общеобразовательной программы социально- педагогической направленности, модифицированная.                                                                                                                         Допускается корректировка теми часов в связи с темпом освоения материала данной учебной группы. Предусматриваются каникулы.
  • В программе применена технология игрового обучения. В практической работе используются готовые , хорошо проработанные игры.

Педагоги

Программу реализуют педагоги с большим стажем работы и имеющих профессиональное образование или опыт работы в детском саду.

Сухова Татьяна Александровна – педагог первой квалификационной категории. Образование – высшее профессиональное. Квалификация Учитель начальных классов. Имеет опыт работы преподавания в детском саду и музыкальной школе предмета хореографии - .

Баранова Елена Валентиновна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, высшее профессиональное образование. Квалификация Учитель начальных классов. Общий педагогический стаж-

Кузнецова Ольга Геннадьевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Среднее профессиональное образование. Общий педагогический стаж-

Смирнова Валерия Алексеевна – педагог дополнительного образования. Общий педагогический стаж-

Содержание программы

1. Математика. Рабочая программа «Занимательная математика»

2. Рисование. Рабочая программа «Радуга цвета»

3. Лепка. Рабочая программа «Лепка»

4. Ритмика. Рабочая программа «Веселые муравьишки»

5. Аппликация. Рабочая программа «Аппликация»

Учебно-тематические планы и графики представлены в рабочих программах «Занимательная математика», «Веселые муравьишки», «Лепка», «Радуга цвета»," Аппликация".

 

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Повышения уровня готовности к школе, к занятиям в учреждениях дополнительного образования.

 

Результат программы

В результате освоения программы «Ступеньки» обучающиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

К концу учебного года они должны:

1. Приобрести первичные знания и навыки в математике, ритмике, рисовании, лепке, грамматике.

2. Адаптироваться в обстановке другого коллектива, нескольких педагогов.

3. Подготовиться к школе (учреждении дополнительного образования) в плане усидчивости, внимательности, умения творчески мыслить, правильно выполнять задания.

Предметные:

Правильно пользоваться ножницами, карандашом, кистями, ручкой.
Работать с различными видами материалов.
Применять различные приемы работы с бумагой, красками, пластилином;

Копировать чертежи
Откладывать необходимые размеры
Работать с клеем, с картоном и другими художественными материалами.
Изготовление простейших поделок
Научаться следовать устным инструкциям,
Создавать изделия, выполненные в разной технике;

 

Метапредметные:

Развито пространственное мышление, внимание, память,
Развитие мелкой моторики рук и глазомер
Улучшена координированность, может поставить цель и решить ее;
Развитие творческих способностей и фантазии. художественного вкуса

Личностные:

Формирование положительного отношения к труду, бережного отношения к материалам;
Сформирован интерес к художественному творчеству;
Усидчивость для получения положительного результата;
Может доводить работу до конца;
Терпимость друг к другу;
Формирование любознательности;
Повышение самооценки через участие в художественном творчестве.
Овладеют навыками культуры труда;
Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Особые условия проведения

Для освоения данной программы специальные навыки не нужны, ограничений по здоровью нет.

Материально-техническая база

Программа рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний, а значит предполагается и обширная материально-техническая база. Для эффективной деятельности по программе необходимы:

 

1. Различные материалы: цветной картон, цветная бумага, мука, соль, пластилин, клей ПВА, бумага для акварели формата А3, ткань, и другие.

2. Инструменты: ножницы, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры, стеки, счетные палочки, геометрические фигуры (картонные).

3. Аппаратура: музыкальный центр, диски, аудио-кассеты, фотоаппарат.

4. Настольные игры.

5. Помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, мебель.