Юный художник

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Необходимо помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью, а творческая личность – это достояние всего общества.

В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, нетрадиционные техники рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Педагоги

Филатова Елена Михайловна - педагог дополнительного образования, 1 квалификационная категория.

Содержание программы

Тема 1: Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу). Инстрктаж по технике безопасности. Рисование на свободную тему или по летним впечатлениям. - 6 часов. 

Тема 2: «Что могут краски?» Изобразительные свойства акварели, гуаши. Основные цвета. Смешение красок. Рисование фруктов и овощей - 6 часов. 

Тема 3: Смешивание красок. Осенние листья, изучение формы и цвета. Составление осеннего букета - 4 часа. 

Тема 4: «Осенний листопад». Смешивание цветов. Теплые цвета. Техника работы кистью - 4 часа. 

Тема 5: Свойства простого карандаша. Линия, штриховка, приемы работы. Основные геометрические фигуры. Черно-белое изображение. Цветные карандаши - 6 часов. 

Тема 6: Рисуем простые формы – насекомых, травку, листочки, цветочки карандашом - 6 часов. 

Тема 7: Композиция из простых форм (геометрические фигуры, растительные формы). Выбор техники самостоятельный - 8 часов. 

Тема 8: Понятие – натюрморт. Простой натюрморт из предметов быта по представлению  - 6 часов. 

Тема 9: Пейзаж. Знакомство с перспективой. Городской или сельский пейзаж по памяти и представлению -  6 часов.

Тема 10: «Фантастический мир». Изучение нетрадиционных методов живописи - 10 часов.

Тема 11: Декоративно-прикладное искусство. Знакомство с ДПИ. Основные росписи. Понятие – орнамент - 10 часов.

Тема 12: Скульптура. Лепка из пластилина и теста - 10 часов.

Тема 13: Рисуем любимых животных по памяти и представлению - 8 часов.

Тема 14: «Мой сказочный мир». Композиция на фантазию и творческое воображение - 8 часов.

Тема 15: Участие в конкурсах детского рисунка - 18 часов. 

Тема 16: Итоговая работа на свободную тему. Подведение итогов - 10 часов.

Тема 17: Воспитательная работа - 8 часов.

Тема 18: Входной (беседа), текущий и итоговый контроль – тестирование, анкетирование - 2 часа.

 

Цели программы

Основная цель программы:

Через произведения мирового художественного искусства, красоту окружающего мира обучить детей основам изобразительной грамоты, творческому развитию с учётом индивидуальности каждого ребёнка, формирование умения видеть, слышать, чувствовать, творить и сопереживать, осознанно относиться к искусству, быть развитой культурной личностью, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

• воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания

• художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей

• технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

Результат программы

К концу первого года обучения дети будут знать:

- основы цветоведения

- основные и дополнительные цвета

- цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета)

- понятие симметрии

- контрасты форм

- свойства красок и графических материалов

- азы воздушной перспективы (дальше, ближе)

- виды декоративно-прикладного искусства

- начальные эпохи развития изобразительного искусства

- основные жанры живописи

- основы перспективы

- основные виды изобразительного искусства

уметь:

- смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки

- правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом

-владеть основами перспективы и основами цветоведения

- уметь правильно расположить предмет на листе

- грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки

- работать самостоятельно и в коллективе

- умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место

Особые условия проведения

Специальных навыков для обучения по данной программе не требуется. Ограничений по здоровью нет.

Материально-техническая база

Для реализации образовательной программы созданы условия:

1.материально – технические: наличие учебных классов и свободный доступ в административные помещения, столы, стулья, деревянные планшеты, наглядные и учебные пособия, материалы для работы – бумага, краски, кисти, карандаши и т.д.

2. научно – методические: методические пособия, интернет – ресурсы, участие в педагогических семинарах, курсы повышения квалификации и др.

3. информационное обеспечение: создание и ведение методической базы данных

4. нормативное обеспечение: локальные акты