Дошколёнок

Развитие у дошкольников познавательных процессов (внимания, мышления, памяти) и мелкой моторики. Снижения уровня тревожности у детей этого возраста.

Для того чтобы прогнозировать успешность обучения ребёнка в школе, необходимо учитывать способность к анализу и синтезу материалов, представленных в виде рисунков, таблиц и схем. Важны также умения проводить аналогии,классификацию и обобщение; общая осведомлённость ребёнка. Следует учитывать уровень развития внимания, зрительной памяти, так как основной упор в начальном обучении идёт на зрительное восприятие информации.

Значение данной программы.

На занятиях психолог оказывает детям необходимую поддержку, помогая заложить базу внутреннего положительного опыта, миминализируя отрицательный опыт.Если дошкольник будет психологически готов к обучению, ему будет гораздо легче пережить процесс адаптации, получения новых знаний, общаться со сверстниками.

Педагоги

педагог-психолог Секретарёва Ольга Ивановна

Содержание программы

  • Вводное занятие - 2 часа.
  • Основная часть -22 часа.

-Развитие мелкой моторики

-Развитие мышления

-Развитие памяти

-Развитие внимания

-Снятие эмоционального напряжения.

-Индивидуальные консультации родителей 

  • Итоговое занятие - 2 часа.

Цели программы

Профилактика школьной дезадаптации.

Результат программы

К концу учебного года дети приобретают кругозор, запас конкретных умений, овладевают некоторыми способами обследования внешних свойств и предметов. В процессе приобретения знаний формируется необходимая будущему первокласснику интеллектуальная активность.

  • Снижение уровня тревожности
  • Повышение уверенности в себе и своих силах.
  • Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния.

 

  • Ребёнок узнает:
    Начальные основы изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация).
    Основы общения со сверстниками и взрослыми.
    Состав слов, правилами составления схем слова.
    Ребёнок научится:
    Понимать настроение людей по эмоциям.
    Анализировать эмоциональное состояние другого человека.
    Связно и последовательно пересказывать небольшие литературные произведения.
    Участвовать в совместной деятельности группы, школы.
  • Предметные:

    Правильно пользоваться ручкой и карандашом
    Откладывать необходимые размеры
    Научаться следовать устным инструкциям,
    Доводить начатое дело до полного завершения

  • Метапредметные:

    Развито пространственное мышление, внимание, память,
    Развитие мелкой моторики рук и глазомер
    Улучшена координированность, может поставить цель и решить ее;
    Может самостоятельно планировать и анализировать предстоящую работу, организовывать и контролировать свою деятельность.

  • Личностные:

    Формирование положительного отношения к труду, бережного отношения к материалам;
    Усидчивость для получения положительного результата;
    Может доводить работу до конца;
    Терпимость друг к другу;
    Формирование любознательности.
    Повышение самооценки .
    Овладеют навыками культуры труда;
    Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Особые условия проведения

Для овладения данной программой специальные навыки не требуются, ограничений по здоровью нет.

Материально-техническая база

  • Рабочий кабинет
  • Стол и стульчики
  • Игрушки, предметы из различного материала
  • Диагностические бланки
  • Ручки, карандаши, часы
  • Предметные и сюжетные картинки
  • Игры, загадки, раздаточный материал