Юный художник1

  • (1)

В течение года обучающиеся осваивают разные техники рисования по программе, в том числе нетрадиционные. Это способствует развитию познавательного интереса у обучающихся, воображения и креативности.Особое внимание в процессе обучения уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития.

 

Педагоги

Жаруева Ольга Константиновна-преподаватель, первая квалификационная категория

Содержание программы

Срок реализации 1 год, 144 часа. Продолжительность одного занятия – 40 минут.

Содержание программы:

Тема 1. Знакомство. Обсуждение программы, необходимости в различных средствах изображения. Демонстрация работ в различной технике.
Тема 2. Основы композиции. Пейзаж. Основы композиции. Простой пейзаж в акварельной технике. Сложный пейзаж. Знакомство с великими художниками и их произведениями. Мастер-класс с педагогом.
Тема 3. Основы рисунка. Основы академического рисунка. Важность рисунка в изобразительной деятельности художника. Разбор средств выразительности и применение их на практике. Материалы и инструменты. Перспектива. Её виды. Композиция. Архитектура.
Тема 4. Натюрморт. Живопись. Отработка разной техники на простых и сложных формах. Изучение теории и примеры из истории искусства. Мастер-класс с педагогом (промежуточная аттестация, работа с натюрмортом).
Тема 5. Портрет. Искусство портрета. Знакомство с портретистами. Изучение пропорций человеческого лица. Мастер-класс с педагогом.
Тема 6. Фигура человека. Человеческое тело. Строение. Пропорции.
Тема 7. Великий художник. Работа с «Великими» – учимся у мастеров. Рассматриваем на примере одного художника.
Тема 8. Интерьер. Изучение предметов быта и обихода нашего края, своего дома, школы и др.
Тема 9. Композиция. Тема на выбор (тестовое занятие на применение полученных знаний). Свободные темы на усмотрение учащихся, направленные на их интересы и отработку полученных знаний в период изучения вышеописанных тем.

 

 

Цели программы

Приобщение обучающихся искусству  через изобразительное творчество,  формирование творческой и созидающей личности.

Результат программы

В результате работы по программе обучающиеся должны
Знать:
• Основные термины в изобразительной деятельности
• Основы композиции и построения
рисунка
• основные жанры изобразительного искусства;
• известные музеи нашего края, области, страны и мира;
• великих художников
• знаменитые произведения искусства;
• особенности народного искусства, быта и истории своего края, области;
• техники исполнения в работе изобразительного искусства;

Уметь:
• воплощать свои фантазии, с последующим выражением их на листе;
• уметь строить композицию;
• работать наиболее подходящий формат при работе над художественной композицией;
• добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;
• передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
• находить и соотносить пропорции, с последующим применением строить предметы и фигуру человека;
• строить пропорции лица человека;
• передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
• в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
• пользоваться различными графическими и живописными техниками;
• искать и пользоваться информацией, найденной через различные источники ;
• оформлять выставки собственных работ.
• пользоваться различными источниками информации.
• ценить свой труд, уважать чужой

Материально-техническая база

  • столы;
  • стулья;
  • мольберт;